Luni, 03.06.2024, 04:50
Bine aţi venit Oaspete | RSS
 Pentru studenţii Catedrei militare
Principală Album foto Forum Profilul meuLogare
[ Mesaje noi · Membrii · Regulamentul forumului · Căutare · RSS ]
  • Pagina 1 din 1
  • 1
Форсирование водных преград
CodruДата: Luni, 07.01.2013, 14:22 | Сообщение # 1
Grupa: Administratori
Mesaje: 2037
Reputatia: 60
Форсирование водных преград

Встречающиеся в ходе наступления водные преграды отделение при действиях на боевой машине пехоты (бронетранспортере) форсирует с ходу. При активных действиях авиации противника пулеметчик может находиться в открытом люке машины в готовности к уничтожению воздушных целей и расчетов противотанковых средств противника, расположенных на противоположном берегу.

Для движения на плаву боевые машины пехоты готовятся в два этапа предварительный и окончательный. При преодолении БМП водной преграды механик-водитель под руководством командира машины обязан:
При предварительной подготовке (в исходном районе) проверяются:
— затяжки всех крышек люков и пробок на днище машины;
— работа клапанов защиты двигателя;
— работа водооткачивающих средств;
— работа волноотражательного щитка.
Далее укладываются буксирные тросы.

При окончательной (непосредственно перед входом в воду) подготовке:
— закрываются все заслонки, бойницы и все крышки люков задраиваются (люк в башне оставляется открытым);
— поднимается труба забора воздуха и воздухоочиститель;
— проверяется положение рукоятки заслонки воздухоочистителя, которая должна стоять в положении «З» (закрыто) на стопоре;
— закрывается клапан отсоса пыли из воздухоочистителя;
— вместо среднего смотрового прибора механика-водителя устанавливается смотровой прибор с большой перископичностью;
— отвязывается конец канатика буя;
— поднимается волноотражательный щиток;
— устанавливаются ручным приводом подачи топлива повышенные обороты коленчатого вала двигателя;
— включаются водооткачивающие насосы;
— включается выключатель «Плав» на щитке механика-водителя (при работающем двигателе).

По подготовке БТР проводятся следующие мероприятия:
— проверяется давление в шинах (должно быть 0,75 кг/см2), заслонка водометного движителя, работа волноотражателя;
— проверяется наличие заглушек в днище и свободный ход передних колес, работа водометного движителя на суше.

Действия механика-водителя (водителя) при форсировании водной преграды.
— вводить машину в воду с поднятым волноотражательным щитком, с пологого берега на второй передаче, а с крутого берега на первой передаче, не допуская свободного скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении, учитывая поправку на скорость течения реки;
— движение на плаву совершать на третьей или второй передаче; если при движении на третьей передаче вода начнет переливаться через волноотражательный щиток, плавно снизить обороты двигателя или перейти на вторую передачу;
— повороты машины и движение задним ходом осуществлять теми же органами управления и приемами, что и на суше;
— при наезде на подводные препятствия снизить обороты, включить передачу заднего хода и осторожно сойти с препятствия;
— на спокойной воде двигаться перпендикулярно к линии берега на второй передаче;
— при течении воды до 0,8 м/с — под острым углом на первой передаче при максимальных оборотах двигателя.

При преодолении БТР водной преграды необходимо:
— входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес 0,75 кг/см2;
— движение на плаву осуществлять с помощью водометного движителя; на мелководье, когда колеса касаются дна, кроме водометных движителей включать первую или вторую передачу;
— повороты производить с помощью передних колес и водных рулей;
— для движения задним ходом сбросить обороты двигателя, выключить сцепление, закрыть заслонки водомета, включить сцепление при одновременном увеличении числа оборотов двигателя;
— для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжимать педаль дроссельных заслонок;
— при подходе к берегу до касания колесами грунта включить первую передачу и увеличить число оборотов двигателя, машину направить перпендикулярно к линии берега и не останавливать до выхода всех колес на твердый грунт.
CodruДата: Luni, 07.01.2013, 14:29 | Сообщение # 2
Grupa: Administratori
Mesaje: 2037
Reputatia: 60
Действия солдата при форсировании (преодолении) водной преграды вброд и вплавь

Водные преграды могут форсироваться (преодолеваться) вброд и вплавь.
Брод прежде всего бывает на уширениях прямых участков русла реки с пологими спусками к воде. Верный признак брода — к реке подходит дорога или тропа, обрывающаяся у одного берега реки и продолжающаяся на другом.
Перед преодолением реки вброд следует проверять брод на наличие заграждений в воде. При скорости течения реки более 2 м/с натягивается канат (веревка).

При преодолении реки вброд необходимо двигаться в колоннах прямо по трассе, приставными шагами, поддерживая за поясной ремень впереди идущего солдата. Смотреть прямо перед собой (на противоположный берег), а не в воду, иначе закружится голова. При большой скорости течения следует держаться за канат (веревку). Преодоление реки вплавь в обмундировании с оружием проводится с помощью индивидуальных спасательных средств (спасательные жилеты, нагрудники, пояса и др.). В случае их отсутствия сооружаются поплавки из одежды, снаряжения или подручного материала.

Для плавания в одежде подгонка обмундирования, снаряжения и оружия производится следующим образом: сапоги снимают и укладывают за поясной ремень (в вещевой мешок), штык-нож прикрепляют к поясному ремню, автомат берут на грудь или за спину.
Место крепления сапог зависит от расположения поддерживающего средства (поплавка). Если поплавок расположен на пояснице, сапоги закрепляются на животе или по бокам тела; при расположении поплавка на животе сапоги крепятся на спине или по бокам туловища (см. рис.).

Спасательные жилеты обладают избыточной положительной плавучестью. В жилете с брасовым ремнем передвигаться в воде удобнее, так как жилет максимально подтянут к бедрам и не смещается к голове. Жилеты и нагрудники без брасового ремня поднимаются вверх и упираются в подмышечные впадины, что при выполнении гребных движений приводит к потертостям. При плавании с помощью индивидуальных спасательных средств, применяются способы плавания брасс, на спине и на боку.

Для полного использования положительной плавучести вещевого мешка необходимо правильно прикрепить его к телу. Вещевой мешок размещается на пояснице и крепится к телу с помощью лямок и грудной перемычки.
Мешок берут за середину продольных лямок горловиной от себя, поочередно в лямки просовывают ноги и черенок пехотной лопаты, затем поднимают его как можно выше на поясницу, где закрепляют грудной перемычкой.

При плавании с поплавком из вещевого мешка можно принимать вертикальное положение, изготавливаться к стрельбе и вести огонь из автомата. Перед стрельбой для освобождения канала ствола от воды необходимо поднять автомат вверх и слегка отвести затвор назад.

Для переправы вплавь с помощью плащ-палатки необходимо снять обмундирование и снаряжение, изготовить узел-поплавок и прикрепить к нему оружие. Для изготовления узла-поплавка плащ-палатка расстилается на земле, на середину ее кладутся сапоги головками в разные стороны, на сапоги — вещевой мешок, поясной ремень с пехотной лопатой, подсумком, противогазом и обмундирование, после чего края плащ-палатки собираются, вместе с образовавшимся узлом крепко связывается палаточными тесемками или брючным ремнем. Сверху к поплавку прикрепляется автомат, ремень которого без слабины пропускается под узлом. На таком поплавке при соответствующем креплении можно переправлять пулемет или гранатомет.

Во время плавания солдат, держась за узел, продвигается вперед, работая ногами и свободной рукой, или буксирует поплавок за собой с помощью веревки с петлей. Слабо плавающие солдаты могут переправляться, держась за один или два узла поплавка, буксируемых хорошими пловцами.
CodruДата: Luni, 07.01.2013, 14:33 | Сообщение # 3
Grupa: Administratori
Mesaje: 2037
Reputatia: 60
Форсирование рек с использованем различных подручных материалов.

При форсировании широких рек вплавь могут быть использованы различные подручные материалы. Наиболее распространенным подручным материалом являются бочки, бревна, доски, жерди, поленья, хворост и т. д.

При плавании с помощью крупных поленьев длиной 40—60 см, диаметром 15—20 см полено закладывают под поясной ремень или привязывают веревкой к животу или пояснице. Продвижение вперед осуществляется с помощью гребков рук и ног.
С бревном длиной 1—1,5 м, диаметром 15—20 см солдат переправляется, располагаясь вдоль бревна на его конце и сбоку, обхватив бревно одной рукой сверху за середину; продвигается вперед, работая свободной рукой и ногой.
С доской длиной 1—1,5 м, шириной 15—20 см, толщиной 4—6 см солдат плывет с помощью u1086 одних ног. Для этого он ложится на конец доски животом и обхватывает ее вытянутыми вперед руками.

Плавание в обмундировании с оружием без поддерживающих средств производится способом брасс. Оказавшись в воде, нужно сразу же принять горизонтальное положение и начать гребковые движения, голову высоко не поднимать, движения производить плавно и спокойно, не нарушая нормального дыхания.

Форсирование водной преграды с помощью веревки (телефонного кабеля) осуществляется следующим образом: один из пловцов перетягивает через водную преграду веревку (кабель) и укрепляет ее на противоположном берегу, солдат, выдерживая дистанцию 5—7 м, входит в воду, берется за веревку и, перехватывая ее руками, переправляется через водную преграду.

Преодоление водной преграды вплавь ночью обычно проводится в составе небольших групп. При подготовке к преодолению водной преграды необходимо засветло выбрать ориентиры, хорошо видимые ночью, тщательно изучить пути выдвижения к реке, определить возможный снос течения реки, способы выхода из воды на противоположный берег, произвести заготовку необходимых индивидуальных поддерживающих на воде средств.
CodruДата: Luni, 07.01.2013, 14:34 | Сообщение # 4
Grupa: Administratori
Mesaje: 2037
Reputatia: 60
Приёмы ведения огня с БМП (БТР) на плаву

Стрельба из орудия и спаренного пулемета на плаву ведется в основном по тем же правилам, что и с ходу. Дополнительно учитывается следующее:
− вследствие колебаний машины меткость стрельбы значительно снижается, поэтому стрельбу следует вести, как правило, на небольшие дальности;
− поле зрения прицела надо наводить на цель так, чтобы при вертикальных колебаниях машины выбранная прицельная марка своей вершиной пересекла цель;
− момент открытия огня необходимо определять с учетом времени на запаздывание выстрела, это достигается путем нажатия на кнопку электроспуска с расчетом получить выстрел к моменту подхода прицельной марки к обрезу цели (верхнему, нижнему);
− выстрелы по возможности производить при затухании колебаний;
− если стрельба ведется в сторону правого (левого) борта, то для учета поправки на движение машины боковую прицельную марку надо выносить вправо (влево).

Стрельба из спаренного пулемета ведется с исходным прицелом как для стрельбы из орудия. При этом для улучшения меткости стрельбы точка прицеливания выбирается:
− летом на дальностях до 500 м — в верхней части цели, на дальностях 600—800 м — в центре цели, на дальностях 900 м и более — в нижней части цели;
− зимой на дальностях до 600 м — в центре цели, на дальностях 700 м и более—в нижней части цели.

При ведении огня из стрелкового оружия через бойницы во время бортовой качки нужно открывать огонь в момент наибольшего крена, т. е. когда борт БМП (БТР) находится в крайнем верхнем положении.

При стрельбе на плаву происходит изменение положения оружия от момента нажима на спусковой крючок до момента вылета пули из канала ствола. Нужно всегда вносить поправку, выносить точку прицеливания в сторону, обратную направлению движения БМП (БТР). При этом величина выноса точки прицеливания зависит от направления стрельбы и скорости движения. При стрельбе под углом 90° вынос будет наибольшим и равным 0-04. При косом движении со скоростью 10—12 км/ч точку прицеливания выносить на две тысячные дальности до цели (0-02).

На плаву прицельный огонь ведется, как правило, короткими или длинными очередями с переносом с одной цели на другую, а по широким и плохо наблюдаемым целям—с рассеиванием по фронту.
CodruДата: Luni, 07.01.2013, 14:41 | Сообщение # 5
Grupa: Administratori
Mesaje: 2037
Reputatia: 60
Преодоление горных рек

В ходе наступления часто придется преодолевать горные реки, которые являются трудными и опасными преградами, особенно во время интенсивного таяния ледников и при сильном дожде.
Большая скорость течения, неустойчиво лежащие камни на дне, низкая температура воды представляют значительную опасность.

Место для преодоления горных рек необходимо выбирать там, где течение спокойнее, глубина меньше, поверхность дна гладкая. Наиболее удобно переправляться через юркую реку ранним утром, когда уровень воды в ней меньше.

При действии и пешем порядке преодоление горных рек осуществляется вброд или над водой.
Преодоление рек вброд осуществляется следующими основными способами:
- преодоление реки одиночным солдатом с самостраховкой с помощью шеста применяется при отыскании (разведке) брода и переносе веревки па другой берег для организации переправы и страховки;

- преодоление реки шеренгами по 3—4 человека производится для быстрого перехода через горную реку, если вода не поднимается выше колен. Двигаться надо наискось вверх по течению, при этом солдат должен держаться за поясной ремень товарища;

- преодоление реки в колонну по одному применяется с целью быстрого преодоления реки, где глубина воды до колена, а течение не очень быстрое. Солдат должен двигаться не в ногу, наискось против течения вверх, придерживая товарища за ремень, при этом направляющий должен назначаться более опытный и сильный;

- преодоление реки вдоль натянутой веревки производится на местах с быстрым течением, где глубина—до пояса. Сначала переправляется один, наиболее подготовленный солдат с самостраховкой с помощью шеста и переносит на другой берег конец веревки, после чего веревку закрепляют на обоих берегах так, чтобы она не касалась воды. Солдаты, держась двумя руками за основную веревку с интервалами 1,5—2 м, лицом против течения переправляются на противоположный берег. Для страховки солдат привязывается вспомогательной веревкой к основной веревке с помощью петли или кольца с защелкой;

- преодоление реки по выступающим камням обычно организуется на нешироких реках или перекатах. Для обеспечения безопасности натягивается основная веревка (перила). Солдат, держась за натянутую веревку, перепрыгивает с одного камня на другой. При отсутствии веревки (перил) самостраховка осуществляется с помощью шеста;

- преодоление реки по бревну (дереву) обычно организуется для переправы через узкие реки с крутыми берегами. Переход осуществляется по бревну (дереву), рукой придерживаясь за горную веревку (перила);

- преодоление реки по веревке на блоке применяется при преодолении бурных глубоких рек. Для организации переправы необходимо выбрать место с высокими берегами, с выступающими на берегу большими камнями или деревьями. В безопасном месте первым переправляется солдат с шестом и с концом веревки, затем веревку переносит на ранее намеченное место, закрепляет и сильно натягивает; она должна иметь наклон в направлении движения. В целях обеспечения безопасности при организации переправы необходимо натянуть двойную (или дополнительную страховочную) веревку, а для возвращения блока используется вспомогательная веревка. Солдат самостоятельно готовит сиденье из грудного пояса (из грудной обвязки) и переправляется на другой берег. После каждой переправы блок возвращается обратно. Последний солдат развязывает и отдает конец веревки, а сам переправляется с помощью шеста.

Этим же способом подразделения переправляются через каньоны, узкие ущелья, а также переправляют групповое оружие (минометы, ПТУР, легкие орудия), боеприпасы и другое имущество.

Переправа через горные реки может также осуществляться по уже имеющимся висячим пешеходным мостам или по мостам, специально наведенным инженерно-саперными подразделениями.

Во всех случаях при преодолении горных рек на некотором расстоянии вниз по течению организуется спасательный пост. Кроме того, на каждом пункте переправы ниже по течению реки для страховки натягивается веревка по поверхности реки.
DavidCibДата: Luni, 13.03.2017, 12:08 | Сообщение # 6
Grupa: Vizitatori
Mesaje:
Reputatia: off





Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.
Махатма Ганди
  • Pagina 1 din 1
  • 1
Căutare:
Răspuns nou
Prenume:
Textul mesajului:
Opţiunile mesajului:
Cod de securitate:

Copyright MyCorp © 2024
uCoz